|
|
|
Д рейф льда в Охотском море.
Основные факторы, вызывающие дрейф льда в Охотском море- ветер, приливные и постоянные течения. Приливы и постоянные течения вносят наибольший вклад в суммарный дрейф льда в узкостях и вблизи берегов. В Курильских проливах, в Пенжинской губе максимальные скорости дрейфа льда могут достигать 8 узлов, в проливе Лаперуза и на севере Амурского лимана - до 5 узлов. По данным о дрейфе затертых льдами судов в период 1947-1959 гг. Л.П. Якунин рассчитал эмпирические коэффициенты изобарического дрейфа льда и построил карты для четырех лет. Карта для 1957 года приведена на . Как оказалось, перемещение различных точек в различные зимы происходит по-разному. Такой характер перемещения, по мнению Л.П. Якунина , указывает на то, что дрейф льда в Охотском море в общем случае происходит по циклоническому обороту и зависит от интенсивности атмосферной циркуляции.
Кроме расчетов дрейфа по данным судовых измерений, в Охотском море производились измерения дрейфа льда по данным о траекториях дрейфующих со льдом буев. Пример такой карты приведен на рис.10, а также по измерениям с береговых РЛС на северо-восточном шельфе острова Сахалин. Полученные для скоростей дрейфа льда в прибрежной зоне оценки приведены в , .
Все приведенные данные не противоречат представлениям о генеральной схеме дрейфа льда, представляющей собой циклонический круговорот, который отражает характер атмосферной циркуляции над морем и в общих чертах соответствует схеме постоянных течений. Поэтому лед из северо-восточных, северных и северо-западных районов дрейфует вдоль западного побережья к о-ву Сахалин и далее выносится к берегам Японии и в Тихий океан. Средняя скорость дрейфа 6-7 миль в сутки, а в прибрежной западной части моря лед может дрейфовать со скоростью до 25 и более миль в сутки.
|
| |